Этикетка и ее история
Этикетка – первое, на что обращает внимание каждый из нас при выборе товара.
В России долгое время покупатели были лишены возможности отдавать предпочтение какой-либо торговой марке. Кому-то это нравилось, кому-то – нет. Но факт в том, что за отсутствие конкурентной борьбы отвечали неброские этикетки. В Советское время считалось, что функция этикетки – сообщение о заводе-производителе, дате, ГОСТе. Но время и природа берут свое. Если вспомнить хотя бы многочисленные коллекционирования красивых фантиков, коробок и даже бутылок в эпоху дефицита, станет ясным, что это был крик души советского потребителя по тяге к прекрасному. Затем, хлынувшая потоком импортная продукция затмила яркими колоритными этикетками рекламу отечественных производителей.
Французы первыми заметили закономерность влияния упаковки и этикетки на выбор покупателем продукции. Они, со свойственной им экспрессией, возвели изготовление этикетки в ранг искусства. В России, в «досоветскую эпоху», этикетка тоже имела свои особенности. Например, роль товарного знака играла фамилия торговца, но не марка производителя. Фамилию торговца знали и уважали, и она служила гарантией качества товара. На Урале торговцы выпускали затейливо оформленные картинки, которые не приклеивались на бутылку, а скреплялись сургучной печатью и привязывались к бутылке лентой.
К пониманию того, что мало произвести товар, надо «повернуть» товар лицом к покупателю, пришли только в середине 90-х годов 20 века. Поняв, как важно занять свою нишу на рынке, производители стали предъявлять жесткие требования к этикетке и упаковке. Стало ясно, что при одинаковых потребительских свойствах, в первую очередь будет выбрано тот товар, внешний вид которого заинтересует покупателя.